foreign_assistant
mgimo
 
msu
 
sechenov
 
primakov
 
pmef
 
rusenergyweek
 
eastrussia
 
history
vistavka
 
eastrussia

НОТАРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Согласно ст.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.

В соответствии со ст. 38 Основ законодательства должностные лица консульских учреждений Российской Федерации совершают следующие нотариальные действия:

1. удостоверяют сделки (договоры, завещания, доверенности и др.), кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории России;

2. принимают меры к охране наследственного имущества;

3. свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

4. свидетельствуют подлинность подписи на документах;

5. свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

6. удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

7. удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

8. удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

9. удостоверяют время предъявления документов;

10. совершают морские протесты;

11. удостоверяют сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12. удостоверяют тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи.

Должностные лица консульских учреждений Российской Федерации могут совершать и другие нотариальные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.  При этом следует иметь в виду, что характер и содержание нотариальных функций консульских учреждений во многом зависят от норм консульских конвенций, заключенных  Российской Федерацией с представляемым государством.

Нотариальные действия совершаются в день предъявления всех необходимых для этого документов, уплаты консульских сборов и возмещения фактических расходов. Совершение нотариальных действий может быть отложено при необходимости истребования дополнительных сведений или документов либо направления документов на экспертизу, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

При удостоверении сделок выясняется дееспособность граждан и проверяется правоспособность юридических лиц, участвующих в сделках.    В случае совершения сделки представителем, проверяются его полномочия (полномочия представителя подтверждаются выданной на его имя доверенностью).

Консульские должностные лица устанавливают личность обратившихся за совершением нотариальных действий граждан, их представителей или представителей учреждений, предприятий и организаций.

Личность гражданина Российской Федерации устанавливается по паспорту или другим документам, исключающим любые сомнения относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариальных действий.

Личность иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по их национальным паспортам или документам, их заменяющим.

Нотариально удостоверяемые сделки, а также заявления, доверенности и иные документы подписываются в присутствии должностного лица консульского учреждения Российской Федерации, совершающего нотариальное действие.

Если гражданин по каким-либо причинам не может подписаться собственноручно, документ может быть подписан по его поручению, в присутствии его самого и должностного лица консульского учреждения Российской Федерации, другим гражданином с указанием причин, в силу которых документ не мог быть подписан собственноручно заинтересованным лицом.

Не принимаются для совершения нотариальных действий документы, если в них имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления (если они не оговорены и не заверены подписью должностного лица и печатью учреждения, предприятия или организации, выдавших эти документы), а также исполненные карандашом или имеющие неясный текст.

Если документ изложен на нескольких листах, они должны быть пронумерованы и надлежащим образом скреплены.

Если совершение нотариального действия противоречит законодательству Российской Федерации, должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации отказывает в совершении такого действия.

Не принимаются для совершения нотариальных действий документы, если они не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или могут по своему содержанию нанести вред интересам Российской Федерации, или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан, деловую репутацию организации.

За совершение нотариальных действий (в том числе за составление проектов сделок, заявлений, доверенностей, копий документов и выписок из них) взимается консульский сбор, определяемый Тарифом консульских сборов Российской Федерации, а также сборы в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий (не относится к гражданам Российской Федерации).

Предварительную заявку на совершение нотариальных действий можно подать через Интернет-портал Консульского департамента МИД России по адресу: https://notary.kdmid.ru/

 

Самое читаемое

Назад

Статья Посла России в Азербайджане в сборнике «25-летие независимого Азербайджана – глазами послов»

Вышел в свет сборник статей, посвященный 25-летию развития Азербайджана как самостоятельного государства.
Автором идеи является заместитель руководителя, заведующий отделом внешних связей Администрации Президента Азербайджана Новруз Мамедов.
В книге собраны статьи аккредитованных в Азербайджане послов 49 государств, а также глав представительств международных организаций: ООН, ЕС, TюркПА, TРACEКA.
Ниже следует текст статьи Посла России: «Россия и Азербайджан – 25 лет в новейшей истории».

«РОССИЯ И АЗЕРБАЙДЖАН – 25 ЛЕТ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ
25-летний период отношений России и Азербайджана как самостоятельных государств по историческим меркам является, конечно, небольшим, но, тем не менее, в нем накоплен интересный и поучительный опыт. 
Для понимания этого опыта надо начать, как говорится, с самого начала. Почти 200 лет две страны жили в одном государстве. Сначала оно называлось Российская империя, потом Советский Союз. За это время мы в буквальном смысле слова срослись в единое экономическое, политическое, социальное и культурное пространство. Заводы и в России, и в Азербайджане производили продукцию по планам, разработанным в едином центре. Молодые люди служили в одной и той же армии. Вузы были открыты для всех. Люди создавали смешанные семьи, заводили детей, намечали и осуществляли жизненные планы вне зависимости от того, кто они были по национальности и в какой точке той огромной страны проживали. 
И все это в одночасье рухнуло. Каждый стал жить сам по себе. Вопрос о том, как строить отношения друг с другом в новых условиях, стал одним из самых серьезных среди тех, на которые надо было отвечать появившимся на политической карте новообразованиям. 
Сегодня, спустя 25 лет, можно с удовлетворением констатировать, что Россия и Азербайджан нашли должный ответ на этот вопрос. Двум странам удалось выстроить модель взаимоотношений, в полной мере отвечающую их новым национальным интересам, а также служащую делу международной и региональной безопасности. И с историческим наследием мы «разобрались» достойно. Удалось не только минимизировать негативные последствия развала единой некогда родины, но и сберечь все ценное, что родилось в годы совместного проживания. 
Прошлое не разделяет Россию и Азербайджан (как это имеет место, к сожалению, между некоторыми другими постсоветскими странами), а, наоборот, объединяет. И чем больше проходит времени, тем лучше мы понимаем значимость этого достижения. 
Путь к взаимопониманию был непростым. В первые годы в Баку у власти находилось правительство «Народного фронта», для которого отношения с Москвой, мягко говоря, не были приоритетными. Москву это настраивало на соответствующий лад. 
Вернувшийся с 1993 г. к власти общенациональный лидер Гейдар Алиев с присущей ему мудростью понял, что невозможно построить азербайджанскую государственность на конфронтации с соседом на Севере и перечеркивании совместного прошлого. Но позиция и жесты Г.Алиева не всегда должным образом воспринимались в Москве. Она тогда столкнулась с немалыми собственными сложностями на Кавказе.
И только в 2001 году ставшие во главе своих государств Г.Алиев и В.Путин нашли взаимопонимание и выработали новые принципы взаимных отношений. 
Их можно суммировать следующим образом: первое – абсолютное уважение суверенитета и независимости друг друга, второе – понимание интересов друг друга и выстраивание сотрудничества на основе разумного и взаимоприемлемого баланса этих интересов; третье – прагматизм и реализм в оценках взаимных возможностей, принятие друг друга такими, какими мы есть, при дружеской заинтересованности в успехах друг друга. 
Эти принципы работали и работают. За 25 лет Азербайджан превратился для России в стратегического партнера. Его значение определяется такими факторами, как близость к российскому Северному Кавказу, статус прикаспийского государства, экономический потенциал, уникальная роль в энергетических делах, а также искреннее стремление к взаимопониманию с Россией. За годы работы в Баку я убедился, что и Баку научился адекватно оценивать Россию и важность добрососедских отношений с Москвой для своего стабильного и независимого развития.
Сотрудничество России с Азербайджаном охватывает весь спектр вопросов политического, торгово-экономического и гуманитарного характера. По объему торгово-экономических отношений Россия входит в число ведущих зарубежных партнеров Азербайджана, а в ненефтяном секторе она вообще его партнер номер один. Этот тренд хорошо корреспондируется с курсом руководства Азербайджана на диверсификацию экономики страны, способствует созданию рабочих мест, отражается на материальном положении десятков, а может быть и сотен тысяч людей.
Россия и Азербайджан активно сотрудничают в военно-технической области, поддерживают военные связи. Нас сближает общность стремления сделать Каспий морем мира и дружеского взаимодействия. Большой интерес к Азербайджану проявляют регионы России, и Баку отвечает на этот интерес взаимностью. О российско-азербайджанских гуманитарных, культурных связях можно уже писать диссертации. 
Некоторые из постсоветских государств начали свою новую историю с демонстративного отказа от русского языка, когда-то служившего надежным средством межнационального общения. Так новые политики думали утвердить свою самобытность и заработать очки у зарубежных партнеров. Последствия оказались губительными. 
А вот в Азербайджане не испугались русского языка. Здесь задались правильным вопросом: если 200 лет русский язык оставался для Азербайджана окном в мир, то зачем же захлопывать его в новых условиях? И ответ на этот вопрос тоже был правильным. 
В результате Азербайджан, являясь органичной частью мусульманской и тюркской культуры, сохранил сопричастность с русским языком и русским культурным ареалом, обеспечил возможность получения всеми желающими информации, образования и культурной продукции на русском языке. Факты, характеризующие положение в этой области хорошо известны, и нет необходимости их повторять. 
Главное заключается в том, что благодаря разумной политике руководства Азербайджана русский язык работает на благо страны и служит интересам миллионов ее граждан. Это также и фактор укрепления дружественной атмосферы российско-азербайджанских отношений, стимулирующий нас, русских, способствовать распространению азербайджанского языка и культуры в России. И мы делаем это с большим удовольствием.
А сейчас, может быть, о самом важном. Россия и Азербайджан проявили высокую степень ответственности за сохранение человеческих и гуманитарных контактов. Ведь наши отношения - это не только набор договоров и соглашений. Эти отношения затрагивают судьбы миллионов людей. В Азербайджане нет, пожалуй, ни одной семьи, у которой не было бы близких или дальних родственников, или, по крайней мере, друзей на моей Родине. В России работает огромная «армия» азербайджанцев, денежные поступления от которой имеют немаловажное значение для укрепления материального благополучия многих семей в республике. В Азербайджане в свою очередь живет самая большая русскоязычная община на Кавказе. Создание режима двусторонних отношений, который позволяет людям чувствовать себя комфортно на территории друг друга и в полной мере реализовывать свой потенциал в новых геополитических условиях – не меньшая ценность в наших отношениях, чем объемы взаимной торговли или масштабы официальных мероприятий. 
Безусловное уважение суверенитета друг друга позволяет двум странам играть каждому свою роль на международной арене. Россия осознает все нюансы самостоятельной политики Азербайджана и относится к Баку с полным пониманием. Мы не отчитываемся друг перед другом, будучи при этом уверенными в правильном понимании друг друга. На этой основе можно сотрудничать в тех областях, где наши интересы совпадают, а там, где этого совпадения нет, спокойно вести диалог. В решении нагорно-карабахской проблемы Россия играла и продолжает играть роль активного посредника. Мы понимаем свою ответственность и свои возможности. Надеюсь, что в Азербайджане правильно понимают позицию России в этом вопросе. В нынешней турбулентной международной обстановке понимание партнера и уверенность в его предсказуемости дорогого стоит. 
25 лет – это не конец, а начало истории. Перед Азербайджаном открываются новые возможности, но появляются и новые вызовы. Россия заинтересована в том, чтобы Азербайджан развивался как стабильное, независимое и сильное государство. У нас нет большего интереса, чем иметь на своих южных рубежах именно такого соседа».


Твиттер

Сайты российских СМИ

 
 

Другие информ. ресурсы