foreign_assistant
mgimo
 
msu
 
sechenov
 
primakov
 
pmef
 
rusenergyweek
 
eastrussia
 
history
vistavka
 
eastrussia

Пенсионное обеспечение

Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в Азербайджанской Республике осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», вступившим в силу с 01 января 2015.

Внимание!

Информация об изменении с 1 января 2019 года условий назначения пенсий, затрагивающих права лиц, проживающих за границей.

Право на пенсию (дополнительное материальное обеспечение) в соответствии с российским законодательством граждане, проживающие за границей, могут реализовать путем подачи соответствующего заявления с приложением всех необходимых документов в органы пенсионного обеспечения следующими способами:

  1. лично;
  2. через своего законного представителя, чьи полномочия должны быть оформлены в нотариальном порядке;
  3. по почте.

Обращаем Ваше внимание, что консульский отдел Посольства осуществляет помощь гражданам в оформлении документов для представления в Пенсионный фонд Российской Федерации только в форме нотариального заверения копий документов и выдачи справок.

По вопросам консультаций рекомендуем, в первую очередь, обращаться в Департамент Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, по многоканальному телефону: +7 495 987 80 30.
Всю необходимую информацию можно также найти на официальном сайте Пенсионного Фонда России.
Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/contacts/).

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ:
Исполнительная дирекция ПФР:
119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР:
Телефоны: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14.
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4.

Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей:
Телефон: 8 (495) 987-80-30.
Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

Для направления в ПФР информации о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации в консульский отдел необходимо представить:

  1. заявление;
  2. действительный российский заграничный либо внутренний паспорт
  3. документ, подтверждающий правовой статус и адрес проживания на территории Азербайджанской Республики.

Для направления в ПФР информации о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период в консульский отдел необходимо представить:

  1. действительный российский заграничный либо внутренний паспорт.

В целях обеспечения непрерывности выплаты пенсии обращение пенсионера для оформления акта о личной явке в последующие периоды допустимо и ранее 12 месяцев после подачи заявления в ПФР о начислении пенсии либо с даты последней передачи в ПФР сведений о личной явке гражданина.

Если лицом, которому назначена пенсия, является гражданин в возрасте до 18 лет либо совершеннолетний гражданин, над которым установлено опекунство, то для продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде требуется подтверждать факт нахождения в живых и пенсионера, и его законного представителя (т.е. составляются два акта о личной явке).

В отношении лиц, которым пенсия выплачивается по линии Фонда социального страхования Российской Федерации, Газфонда, Лукойл-Гарант и т.п., акты о личной явке не составляются. В таких случаях заявителю оформляется и выдается на руки нотариальное свидетельство, удостоверяющее факт нахождения в живых (с взиманием соответствующего сбора).

Внимание! Оформление акта возможно только при личной явке заявителя, оформление по устному поручению либо по доверенности заявителя не допускается.

Составление акта о личной явке в год назначения пенсии не требуется.

Для подачи российскими пенсионерами, проживающими за рубежом, заявок в российские загранучреждения на выдачу пенсионных справок и составление акта о личной явке введён в эксплуатацию интернет-портал (https://pension.kdmid.ru). Предоставление предварительной информации для составления акта о личной явке позволит существенно сократить время приема заявителей при последующей личной явке в консульское учреждение. Обращаем внимание, что использование заявителями указанного портала является их правом, а не обязанностью. 

Для составления справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами территории Российской Федерации заявитель может дополнительно представить в Консульский отдел:

 - оригинал или заверенную копию трудовой книжки;

 - справку из органа социального обеспечения по месту жительства;

 - справку от работодателя (в свободной форме), свидетельствующая о том, что заявитель работает и с какой даты;

 - справку из налоговой службы.

 

Самое читаемое

Назад

Статья Посла России в Азербайджане в сборнике «25-летие независимого Азербайджана – глазами послов»

Вышел в свет сборник статей, посвященный 25-летию развития Азербайджана как самостоятельного государства.
Автором идеи является заместитель руководителя, заведующий отделом внешних связей Администрации Президента Азербайджана Новруз Мамедов.
В книге собраны статьи аккредитованных в Азербайджане послов 49 государств, а также глав представительств международных организаций: ООН, ЕС, TюркПА, TРACEКA.
Ниже следует текст статьи Посла России: «Россия и Азербайджан – 25 лет в новейшей истории».

«РОССИЯ И АЗЕРБАЙДЖАН – 25 ЛЕТ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ
25-летний период отношений России и Азербайджана как самостоятельных государств по историческим меркам является, конечно, небольшим, но, тем не менее, в нем накоплен интересный и поучительный опыт. 
Для понимания этого опыта надо начать, как говорится, с самого начала. Почти 200 лет две страны жили в одном государстве. Сначала оно называлось Российская империя, потом Советский Союз. За это время мы в буквальном смысле слова срослись в единое экономическое, политическое, социальное и культурное пространство. Заводы и в России, и в Азербайджане производили продукцию по планам, разработанным в едином центре. Молодые люди служили в одной и той же армии. Вузы были открыты для всех. Люди создавали смешанные семьи, заводили детей, намечали и осуществляли жизненные планы вне зависимости от того, кто они были по национальности и в какой точке той огромной страны проживали. 
И все это в одночасье рухнуло. Каждый стал жить сам по себе. Вопрос о том, как строить отношения друг с другом в новых условиях, стал одним из самых серьезных среди тех, на которые надо было отвечать появившимся на политической карте новообразованиям. 
Сегодня, спустя 25 лет, можно с удовлетворением констатировать, что Россия и Азербайджан нашли должный ответ на этот вопрос. Двум странам удалось выстроить модель взаимоотношений, в полной мере отвечающую их новым национальным интересам, а также служащую делу международной и региональной безопасности. И с историческим наследием мы «разобрались» достойно. Удалось не только минимизировать негативные последствия развала единой некогда родины, но и сберечь все ценное, что родилось в годы совместного проживания. 
Прошлое не разделяет Россию и Азербайджан (как это имеет место, к сожалению, между некоторыми другими постсоветскими странами), а, наоборот, объединяет. И чем больше проходит времени, тем лучше мы понимаем значимость этого достижения. 
Путь к взаимопониманию был непростым. В первые годы в Баку у власти находилось правительство «Народного фронта», для которого отношения с Москвой, мягко говоря, не были приоритетными. Москву это настраивало на соответствующий лад. 
Вернувшийся с 1993 г. к власти общенациональный лидер Гейдар Алиев с присущей ему мудростью понял, что невозможно построить азербайджанскую государственность на конфронтации с соседом на Севере и перечеркивании совместного прошлого. Но позиция и жесты Г.Алиева не всегда должным образом воспринимались в Москве. Она тогда столкнулась с немалыми собственными сложностями на Кавказе.
И только в 2001 году ставшие во главе своих государств Г.Алиев и В.Путин нашли взаимопонимание и выработали новые принципы взаимных отношений. 
Их можно суммировать следующим образом: первое – абсолютное уважение суверенитета и независимости друг друга, второе – понимание интересов друг друга и выстраивание сотрудничества на основе разумного и взаимоприемлемого баланса этих интересов; третье – прагматизм и реализм в оценках взаимных возможностей, принятие друг друга такими, какими мы есть, при дружеской заинтересованности в успехах друг друга. 
Эти принципы работали и работают. За 25 лет Азербайджан превратился для России в стратегического партнера. Его значение определяется такими факторами, как близость к российскому Северному Кавказу, статус прикаспийского государства, экономический потенциал, уникальная роль в энергетических делах, а также искреннее стремление к взаимопониманию с Россией. За годы работы в Баку я убедился, что и Баку научился адекватно оценивать Россию и важность добрососедских отношений с Москвой для своего стабильного и независимого развития.
Сотрудничество России с Азербайджаном охватывает весь спектр вопросов политического, торгово-экономического и гуманитарного характера. По объему торгово-экономических отношений Россия входит в число ведущих зарубежных партнеров Азербайджана, а в ненефтяном секторе она вообще его партнер номер один. Этот тренд хорошо корреспондируется с курсом руководства Азербайджана на диверсификацию экономики страны, способствует созданию рабочих мест, отражается на материальном положении десятков, а может быть и сотен тысяч людей.
Россия и Азербайджан активно сотрудничают в военно-технической области, поддерживают военные связи. Нас сближает общность стремления сделать Каспий морем мира и дружеского взаимодействия. Большой интерес к Азербайджану проявляют регионы России, и Баку отвечает на этот интерес взаимностью. О российско-азербайджанских гуманитарных, культурных связях можно уже писать диссертации. 
Некоторые из постсоветских государств начали свою новую историю с демонстративного отказа от русского языка, когда-то служившего надежным средством межнационального общения. Так новые политики думали утвердить свою самобытность и заработать очки у зарубежных партнеров. Последствия оказались губительными. 
А вот в Азербайджане не испугались русского языка. Здесь задались правильным вопросом: если 200 лет русский язык оставался для Азербайджана окном в мир, то зачем же захлопывать его в новых условиях? И ответ на этот вопрос тоже был правильным. 
В результате Азербайджан, являясь органичной частью мусульманской и тюркской культуры, сохранил сопричастность с русским языком и русским культурным ареалом, обеспечил возможность получения всеми желающими информации, образования и культурной продукции на русском языке. Факты, характеризующие положение в этой области хорошо известны, и нет необходимости их повторять. 
Главное заключается в том, что благодаря разумной политике руководства Азербайджана русский язык работает на благо страны и служит интересам миллионов ее граждан. Это также и фактор укрепления дружественной атмосферы российско-азербайджанских отношений, стимулирующий нас, русских, способствовать распространению азербайджанского языка и культуры в России. И мы делаем это с большим удовольствием.
А сейчас, может быть, о самом важном. Россия и Азербайджан проявили высокую степень ответственности за сохранение человеческих и гуманитарных контактов. Ведь наши отношения - это не только набор договоров и соглашений. Эти отношения затрагивают судьбы миллионов людей. В Азербайджане нет, пожалуй, ни одной семьи, у которой не было бы близких или дальних родственников, или, по крайней мере, друзей на моей Родине. В России работает огромная «армия» азербайджанцев, денежные поступления от которой имеют немаловажное значение для укрепления материального благополучия многих семей в республике. В Азербайджане в свою очередь живет самая большая русскоязычная община на Кавказе. Создание режима двусторонних отношений, который позволяет людям чувствовать себя комфортно на территории друг друга и в полной мере реализовывать свой потенциал в новых геополитических условиях – не меньшая ценность в наших отношениях, чем объемы взаимной торговли или масштабы официальных мероприятий. 
Безусловное уважение суверенитета друг друга позволяет двум странам играть каждому свою роль на международной арене. Россия осознает все нюансы самостоятельной политики Азербайджана и относится к Баку с полным пониманием. Мы не отчитываемся друг перед другом, будучи при этом уверенными в правильном понимании друг друга. На этой основе можно сотрудничать в тех областях, где наши интересы совпадают, а там, где этого совпадения нет, спокойно вести диалог. В решении нагорно-карабахской проблемы Россия играла и продолжает играть роль активного посредника. Мы понимаем свою ответственность и свои возможности. Надеюсь, что в Азербайджане правильно понимают позицию России в этом вопросе. В нынешней турбулентной международной обстановке понимание партнера и уверенность в его предсказуемости дорогого стоит. 
25 лет – это не конец, а начало истории. Перед Азербайджаном открываются новые возможности, но появляются и новые вызовы. Россия заинтересована в том, чтобы Азербайджан развивался как стабильное, независимое и сильное государство. У нас нет большего интереса, чем иметь на своих южных рубежах именно такого соседа».


Твиттер

Сайты российских СМИ

 
 

Другие информ. ресурсы