foreign_assistant
mgimo
 
msu
 
sechenov
 
primakov
 
pmef
 
rusenergyweek
 
eastrussia
 
history
vistavka
 
eastrussia

СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОССИЮ

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок оформления заграничных паспортов гражданам Российской Федерации в системе МИД России , являются:

  1. Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию." (подробнее ознакомиться можете здесь);
  2. Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (подробнее ознакомиться можете здесь)

В соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, утвержденным приказом МИД России от 28.06.2012 г. № 10304, с изменениями, утвержденными Приказом МИД России от 19.10.2015г. №19794, «Свидетельство на въезд (возвращение) в Россию» (СНВ) оформляется следующим категориям граждан:

- гражданам Российской Федерации, утратившим вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- гражданам Российской Федерации, у которых срок действия имеющегося паспорта истек или паспорт стал непригодным для использования вне пределов территории Российской Федерации;

- гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами территории Российской Федерации, которым отказано в оформлении (выдаче) паспорта при наличии оснований для временного ограничения их права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных ст.15 Федерального закона от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

- лицам без гражданства, постоянно проживающем в Российской Федерации, а также лицам, признанным беженцами в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утратившем вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий их статус, либо у которых срок действия упомянутого документа истек или такой документ стал непригодным для использования.

СНВ является временным документом, дающим право только на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.

СНВ выдается в срок 1-2 рабочих дней со дня подачи в консульский отдел установленного пакета документов.

Для оформления СНВ необходимо лично, через законного представителя либо через представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выданной законным представителем несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации, признанного судом недееспособным, - в случае если упомянутые граждане Российской Федерации выехали из Российской Федерации без сопровождения законных представителей представить в консульский отдел следующие документы:

1. Заявление о выдаче СНВ установленной формы (заполняется в консульском отделе на русском языке от руки печатными буквами или при помощи средств электронно-вычислительной техники). Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств;

2. Две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3.5х4.5 см на светлом фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Допускается представление заявителем фотографии в очках с нетонированными стеклами либо в не скрывающих овал лица головных уборах заявителями, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов;

3. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Для детей до 14 лет – оригинал свидетельства о рождении, с вкладышем или наличием штампа о принадлежности к гражданству РФ;

В случае отсутствия основного документа, удостоверяющего личность, необходимо пройти процедуру подтверждения личности и российского гражданства заявителя путем направления соответствующего запроса в органы Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

4. Документ, подтверждающий права законного представителя либо представителя – в случае оформления СНВ несовершеннолетнему либо недееспособному;

5. Водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией и другие документы, которые заявитель может предъявить в целях подтверждения своей личности;

6. Загранпаспорт, срок которого истек или который стал непригодным для использования;

7. Довернность, в случае оформления СНВ несовершеннолетнему либо недееспособному, который выехал из Российской Федерации без сопровождения своего законного представителя. В этом случае необходимо представить основной документ, удостоверяющий личность представителя.

Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию выдается БЕСПЛАТНО.

Если Ваши дети были рождены на территории Азербайджанской Республики, российское гражданство им оформлялось в Посольстве России в стране пребывания, и они никогда не были документированы российским загранпаспортом, то при необходимости въезда в Россию Вам следует обращаться за оформлением заграничного паспорта ребенку, а не СНВ.

При возвращении в Российскую Федерацию  к месту пребывания или к месту жительства в Российской Федерации СНВ необходимо в течение трех дней сдать в орган, выдавший утраченный заявителем документ.

Новый заграничный паспорт, в этом случае, оформляется по месту постоянного проживания гражданина в Российской Федерации.

Самое читаемое

Назад

Статья Посла России в Азербайджане в сборнике «25-летие независимого Азербайджана – глазами послов»

Вышел в свет сборник статей, посвященный 25-летию развития Азербайджана как самостоятельного государства.
Автором идеи является заместитель руководителя, заведующий отделом внешних связей Администрации Президента Азербайджана Новруз Мамедов.
В книге собраны статьи аккредитованных в Азербайджане послов 49 государств, а также глав представительств международных организаций: ООН, ЕС, TюркПА, TРACEКA.
Ниже следует текст статьи Посла России: «Россия и Азербайджан – 25 лет в новейшей истории».

«РОССИЯ И АЗЕРБАЙДЖАН – 25 ЛЕТ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ
25-летний период отношений России и Азербайджана как самостоятельных государств по историческим меркам является, конечно, небольшим, но, тем не менее, в нем накоплен интересный и поучительный опыт. 
Для понимания этого опыта надо начать, как говорится, с самого начала. Почти 200 лет две страны жили в одном государстве. Сначала оно называлось Российская империя, потом Советский Союз. За это время мы в буквальном смысле слова срослись в единое экономическое, политическое, социальное и культурное пространство. Заводы и в России, и в Азербайджане производили продукцию по планам, разработанным в едином центре. Молодые люди служили в одной и той же армии. Вузы были открыты для всех. Люди создавали смешанные семьи, заводили детей, намечали и осуществляли жизненные планы вне зависимости от того, кто они были по национальности и в какой точке той огромной страны проживали. 
И все это в одночасье рухнуло. Каждый стал жить сам по себе. Вопрос о том, как строить отношения друг с другом в новых условиях, стал одним из самых серьезных среди тех, на которые надо было отвечать появившимся на политической карте новообразованиям. 
Сегодня, спустя 25 лет, можно с удовлетворением констатировать, что Россия и Азербайджан нашли должный ответ на этот вопрос. Двум странам удалось выстроить модель взаимоотношений, в полной мере отвечающую их новым национальным интересам, а также служащую делу международной и региональной безопасности. И с историческим наследием мы «разобрались» достойно. Удалось не только минимизировать негативные последствия развала единой некогда родины, но и сберечь все ценное, что родилось в годы совместного проживания. 
Прошлое не разделяет Россию и Азербайджан (как это имеет место, к сожалению, между некоторыми другими постсоветскими странами), а, наоборот, объединяет. И чем больше проходит времени, тем лучше мы понимаем значимость этого достижения. 
Путь к взаимопониманию был непростым. В первые годы в Баку у власти находилось правительство «Народного фронта», для которого отношения с Москвой, мягко говоря, не были приоритетными. Москву это настраивало на соответствующий лад. 
Вернувшийся с 1993 г. к власти общенациональный лидер Гейдар Алиев с присущей ему мудростью понял, что невозможно построить азербайджанскую государственность на конфронтации с соседом на Севере и перечеркивании совместного прошлого. Но позиция и жесты Г.Алиева не всегда должным образом воспринимались в Москве. Она тогда столкнулась с немалыми собственными сложностями на Кавказе.
И только в 2001 году ставшие во главе своих государств Г.Алиев и В.Путин нашли взаимопонимание и выработали новые принципы взаимных отношений. 
Их можно суммировать следующим образом: первое – абсолютное уважение суверенитета и независимости друг друга, второе – понимание интересов друг друга и выстраивание сотрудничества на основе разумного и взаимоприемлемого баланса этих интересов; третье – прагматизм и реализм в оценках взаимных возможностей, принятие друг друга такими, какими мы есть, при дружеской заинтересованности в успехах друг друга. 
Эти принципы работали и работают. За 25 лет Азербайджан превратился для России в стратегического партнера. Его значение определяется такими факторами, как близость к российскому Северному Кавказу, статус прикаспийского государства, экономический потенциал, уникальная роль в энергетических делах, а также искреннее стремление к взаимопониманию с Россией. За годы работы в Баку я убедился, что и Баку научился адекватно оценивать Россию и важность добрососедских отношений с Москвой для своего стабильного и независимого развития.
Сотрудничество России с Азербайджаном охватывает весь спектр вопросов политического, торгово-экономического и гуманитарного характера. По объему торгово-экономических отношений Россия входит в число ведущих зарубежных партнеров Азербайджана, а в ненефтяном секторе она вообще его партнер номер один. Этот тренд хорошо корреспондируется с курсом руководства Азербайджана на диверсификацию экономики страны, способствует созданию рабочих мест, отражается на материальном положении десятков, а может быть и сотен тысяч людей.
Россия и Азербайджан активно сотрудничают в военно-технической области, поддерживают военные связи. Нас сближает общность стремления сделать Каспий морем мира и дружеского взаимодействия. Большой интерес к Азербайджану проявляют регионы России, и Баку отвечает на этот интерес взаимностью. О российско-азербайджанских гуманитарных, культурных связях можно уже писать диссертации. 
Некоторые из постсоветских государств начали свою новую историю с демонстративного отказа от русского языка, когда-то служившего надежным средством межнационального общения. Так новые политики думали утвердить свою самобытность и заработать очки у зарубежных партнеров. Последствия оказались губительными. 
А вот в Азербайджане не испугались русского языка. Здесь задались правильным вопросом: если 200 лет русский язык оставался для Азербайджана окном в мир, то зачем же захлопывать его в новых условиях? И ответ на этот вопрос тоже был правильным. 
В результате Азербайджан, являясь органичной частью мусульманской и тюркской культуры, сохранил сопричастность с русским языком и русским культурным ареалом, обеспечил возможность получения всеми желающими информации, образования и культурной продукции на русском языке. Факты, характеризующие положение в этой области хорошо известны, и нет необходимости их повторять. 
Главное заключается в том, что благодаря разумной политике руководства Азербайджана русский язык работает на благо страны и служит интересам миллионов ее граждан. Это также и фактор укрепления дружественной атмосферы российско-азербайджанских отношений, стимулирующий нас, русских, способствовать распространению азербайджанского языка и культуры в России. И мы делаем это с большим удовольствием.
А сейчас, может быть, о самом важном. Россия и Азербайджан проявили высокую степень ответственности за сохранение человеческих и гуманитарных контактов. Ведь наши отношения - это не только набор договоров и соглашений. Эти отношения затрагивают судьбы миллионов людей. В Азербайджане нет, пожалуй, ни одной семьи, у которой не было бы близких или дальних родственников, или, по крайней мере, друзей на моей Родине. В России работает огромная «армия» азербайджанцев, денежные поступления от которой имеют немаловажное значение для укрепления материального благополучия многих семей в республике. В Азербайджане в свою очередь живет самая большая русскоязычная община на Кавказе. Создание режима двусторонних отношений, который позволяет людям чувствовать себя комфортно на территории друг друга и в полной мере реализовывать свой потенциал в новых геополитических условиях – не меньшая ценность в наших отношениях, чем объемы взаимной торговли или масштабы официальных мероприятий. 
Безусловное уважение суверенитета друг друга позволяет двум странам играть каждому свою роль на международной арене. Россия осознает все нюансы самостоятельной политики Азербайджана и относится к Баку с полным пониманием. Мы не отчитываемся друг перед другом, будучи при этом уверенными в правильном понимании друг друга. На этой основе можно сотрудничать в тех областях, где наши интересы совпадают, а там, где этого совпадения нет, спокойно вести диалог. В решении нагорно-карабахской проблемы Россия играла и продолжает играть роль активного посредника. Мы понимаем свою ответственность и свои возможности. Надеюсь, что в Азербайджане правильно понимают позицию России в этом вопросе. В нынешней турбулентной международной обстановке понимание партнера и уверенность в его предсказуемости дорогого стоит. 
25 лет – это не конец, а начало истории. Перед Азербайджаном открываются новые возможности, но появляются и новые вызовы. Россия заинтересована в том, чтобы Азербайджан развивался как стабильное, независимое и сильное государство. У нас нет большего интереса, чем иметь на своих южных рубежах именно такого соседа».


Твиттер

Сайты российских СМИ

 
 

Другие информ. ресурсы